Заключение

       В представленном архивном материале заметен высокий интерес ЦК к разработке единых учебных пособий по истории Советского Государства еще с самых первых лет его существования. Внимание советского руководства к изучению истории было связано не только как c элементом воспитания молодого поколения, но также с педагогической необходимостью изучения гуманитарных и общественных наук учащимися. Различные варианты учебников проходили множество этапов проверки, рецензий, исправлений и отбора, прежде чем быть допущенными в широкую печать. Подобный обстоятельный подход к формированию материальной базы, является одним из залогов успешного развития начального и среднего образования в государстве. Вместе с этим можно отметить желание советского руководства контролировать сферу образования, из-за чего отдельные учебники по истории страны оказывались зажаты в узкие рамки партийных требований, пребывая в бесконечном цикле переработки текста.